К
этому возрасту уже практически все дети ползают, многие могут стоять у
опоры, некоторые ходят вдоль мебели, некоторые уже могут сделать
один-два шага самостоятельно, и только очень немногие уже умеют ходить.
Ваш малыш уже прекрасно сидит, поворачивается сидя, наклоняется, меняет
положение, ложится из положения сидя. Восторг от овладения новыми
навыками мешает спать многим детям, даже во сне они продолжают ползти,
садиться и даже вставать в своей кроватке.
Скорее всего, ребенок
любит рассматривать картинки в книжках и слушать, как вы читаете ему,
хотя и понимает далеко не все. Когда его просят показать что-либо, он
«тыкает» в некоторые предметы.
Уберите подальше низко
свисающие скатерти и ядовитые вещества, цветочные горшки и аптечку.
Убедитесь, что дверь в ванную комнату всегда закрыта, для большинства
детей нет места приятнее туалета с ванной.
Категорически
невозможно заставить маленького упрямца заниматься делом, которое ему
неинтересно (например, спать :) шутка… или есть).
Физическое развитие:
- Может вставать у опоры; - Ходит, держась обеими руками за опору или руки родителей; - Может залезать и слезать с невысокого дивана и садиться из положения стоя; - Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»; - Может унести два-три мелких предмета в одной руке, главное, чтоб поместились. - Становится явным правшой или левшой.
Интеллект:
- Обожает играть с водой; - Осознает себя как личность; - Ищет одобрения со стороны взрослого, а также внимания и сотрудничества мамы и папы; - Может неуютно себя чувствовать в незнакомых местах. -
Малышу нравится подражать действиям других: он жует зубную щетку, трет
себя мылом, невзирая на свою половую принадлежность «бреется» или
«красит губы»; - Понимает и выполняет некоторые просьбы; - Открывает ящики и исследует их содержимое.
Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «Умственная
защита. На этом этапе развития дети начинают реагировать на неприятные
ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень своеобразна
и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на
"сознательное" его поведение не стоит. Страх высоты. Обычно к году у
детей развивается страх высоты, что прекрасно демонстрирует
классический визуальный эксперимент с обрывом.
Закройте
поверхность стола стеклом. Под него на половину стола положите ткань в
клетку. Еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой
стороны. Малыша кладут на ту часть стола, где лежит ткань, и он ползет
вперед. Когда ребенок достигает края этой части стола, его руки
продолжают опираться на стекло, но глаза говорят, что впереди пропасть,
поэтому малыш останавливается, не заползая на другую половину стола.
Этот эксперимент показывает, что в таком возрасте дети могут определить
край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Тем не менее
никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных малышей
темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они
вполне могут поползти вперед, за край пропасти (их так и зовут
"барьеристами").
Доверяя маме. Интересным вариантом визуального
эксперимента с обрывом является ситуация, когда малыши смело ползут
вперед через "видимую" пропасть, если на другом конце стола их
дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению
к этой ситуации. Если же на лице матери страх, то малыш замирает на
месте. Вывод: матери являются для детей эмоциональными регуляторами.
Малыш получает информацию о том, как вести себя, "считывая" ее с лица
матери или схватывая ее отношение к своим сигналам. Малыши читают на
наших лицах абсолютно все и особенно, конечно, то, что относится
непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном,
раздраженном состоянии, то выражение, какое малыш увидит на вашем лице,
он, возможно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное
улыбкой, которое видит ваш малыш, запомнится ему на всю жизнь.»
450 грамм – месячная прибавка, в росте около полутора сантиметров.