В
зависимости от того, чего уже достиг ваш малыш, в этом месяце он может
сделать небольшой перерыв в своих достижениях. Ему нужно время, чтобы
закрепить и отработать уже имеющиеся навыки.
Скорее всего, ваш
ребенок уже может самостоятельно садиться. Он бодрствует несколько
часов подряд (чаще всего, детки в этом возрасте переходят на
двухразовый дневной сон), развлекаясь ползанием и исследованием
окружающего мира. Многие малявки к этому времени уже начинают ходить у
опоры. Как правило, путешествие начинается вдоль дивана или вокруг
журнального столика и вскоре достигает глобальных масштабов, когда
малыш, придерживаясь за стены и мебель, может обойти всю квартиру.
Растущее
любопытство и подвижность малыша заставляют родителей всерьез
задуматься о его безопасности. В этом возрасте у детей появляется
страсть к верхолазанью. Попасть наверх достаточно легко, а вот
спуститься значительно труднее и может окончиться печально, поэтому
обязательно надо учить маленького спускаться с диванов-кроватей и т.д.
задом. К 10 месяцам Марик уже четко реагировал на команду «попой!» и
слезал с мебели спиной, вместо того, чтобы лететь с дивана клювом вниз.
Ваше
солнышко – настоящий интеллектуальный гигант, он начинает понимать
взаимосвязь между предметами, может положить меньший предмет в больший,
возможно, даже построить башню из двух. Он также начинает смутно
догадываться, что вещи и люди существуют по отдельности, когда он их не
видит. Малыш уже понял, что когда Вы выходите из комнаты, вы не
исчезаете, а просто он вас не видит, но тем не менее, он хочет, чтобы
вы были с ним.
Если Ваш малыш часто повторяет какие-то слоги,
вполне вероятно, что это его первые попытки говорить. Например, «ба»
может означать бутылочка… или банка… или еще чего-нить нужное в
хозяйстве. Возможно через два, три месяца ребенок произнесет свои
первые настоящие слова, а может быть, он начнет говорить не раньше
18-ти месяцев или 2-х лет. Несмотря на то, что ваша детка еще не
говорит, он уже все прекрасно понимает. Пассивный словарный запас
ребенка в 9 месяцев просто огромен.
Физическое развитие ребенка этого месяца:
- Хлопает в ладоши и стучит предметами; - Поднимает и играет двумя предметами одновременно; - Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками; - Встает и стоит у опоры, может развернуться в «ползке»; - Лезет вверх по мебели.
Интеллектуальное развитие:
- Любит играть рядом с родителями; - Осознанно выбирает игрушку; - Реагирует на поведение других детей, может заплакать, если они плачут, может даже защищать себя и свои игрушки; - Оценивает настроение людей, к сердитому и усталому папе может и не подойти; - Сам начинает игру; - Имитирует множество звуков; - Настоящий артист, который работает на публику, повторяя действие, если его хвалят; - Находит игрушку, спрятанную у него на глазах; - Ему надоедает одна и та же игра; - Может вспомнить, в какую игру он играл вчера; - Выполняет простые просьбы; - Узнает, что такое вертикальное пространство и боится высоты.
Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «С
наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют
взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки
соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в
большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку
выдумывать различные комбинационные игры с игрушками - стучать одной по
другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять
и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно
двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые
возможности.
Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или
обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти
контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит
кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как
положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв
в "кладу и вынимаю", он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая
огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким
внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого
этими игровыми комбинациями. Принесите с кухни кастрюльки и
сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет
в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и,
конечно же, погреметь ими. Игры с краном и раковиной в ванной
комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в
наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее -
одна из любимых забав малышей. Посадите малыша в большую бельевую
корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он
долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну
вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и
самого маленького "помощника" и покажите ему, как все обратно
"складывать". Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку.
"Помощничек" с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.»
Прибавка – полкило, рост – плюс полтора сантиметра.