К концу этого месяца ваш ребенок, скорее всего, уже будет сидеть без поддержки и,
возможно, даже сам садиться. Вскоре он будет лучше удерживать
равновесие и начнет совмещать сидение с другой деятельностью, например,
игрой.
Возможно, ваш ребенок уже ползает на животе или
на четвереньках. Поначалу он может передвигаться задом наперед, но он
вскоре научится ползать и вперед, достигая интересных целей. Некоторые
дети вырабатывают свои собственные способы передвижения до, после или
вместо ползания, а некоторые вообще не ползают, а сразу начинают
ходить.
Когда ребенок научился передвигаться самостоятельно,
ему хочется обследовать то, что находится за пределами комнаты, но он
боится вас оставить. Однако в один прекрасный день он преодолеет свои
сомнения и выберется в другую комнату, но тут же вернется, чтобы
убедиться, что вы на месте.
Ваш ребенок повторяет увиденные
действия руками. В течение последующих двух месяцев он, скорее всего,
отдаст предпочтение правой или левой руке. Обязательно стимулируйте
«отстающую» руку – вкладывайте именно в нее интересные игрушки, с нее
начинайте пальчиковые игры, ведь это поможет малышу развиваться
гармонично. А пока лялик все так же хватает все, до чего может
дотянуться, перекладывает предметы из рук в руки, трясет ими, гремит,
стучит, катает, сжимает, рвет, тянет на себя и бросает все подряд.
Ваш
ребенок может выражать удовольствие при помощи самых разнообразных
звуков от гукания до тихого урчания. Он часто пытается имитировать
звуки взрослых и по тону Вашего голоса начинает понимать ваш
эмоциональный настрой.
Невероятный интеллектуальный скачок:
маленький человек уже усвоил, что предметы существуют, даже если он их
не видит. Он ищет упавший предмет и узнает свои игрушки. Скоро он
сообразит, что если он не может дотянуться до игрушки, он может
дотянуться до одеяла, на котором она лежит и, подтянув его к себе,
добраться до желанной игрушки.
Возможно, у Вашего малыша в этом месяце прорежется первый зуб.
Как правило, это передний нижний зуб. Обильное слюнотечение и сосание
нижней губы - обычные признаки прорезывания зубов. Конечно, зубы могут
вызвать небольшую температуру и понос, но не стоит списывать все на
зубы, т. к. это может быть и настоящим заболеванием.
Вы
по-прежнему являетесь главным человеком в жизни Вашего малыша. До сих
пор, когда ребенок произносил слова «мама» или «папа», он, скорее
всего, делал это неосознанно. Но уже через несколько недель он поймет,
что мама - это только один, самый любимый человек.
Физическое развитие ребенка этого месяца:
- Раскачивается вперед-назад, стоя на четвереньках или ползет; - Может передвигаться на спине, поднимая и опуская попу, встает на этакий полумостик; - Держит в каждой руке по предмету и любит лупасить ими друг об друга - Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта; - Берет предметы пальцами.
Интеллектуальное развитие:
- Дразнится, имитирует понимает, когда с ним дурачатся; - Гладит свое отражение в зеркале; - Лучше концентрирует внимание, проявляет интерес к деталям; - Понимает, что предмет не исчезает, если он его не видит; - Подражает различным звукам. Как правило, издает звуки типа «ма, му, да, ди…». - Может принять картинку с изображением ребенка за себя самого и издавать соответствующие звуки. - Знает, кто мама и что мама только одна. - Узнает свое имя.
Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет».
«Боязнь чужих. Эта "болезнь" обычно возникает между 6-м и 12-м
месяцами. Еще совсем недавно малыш охотно переходил с рук на руки, и
вдруг эта "общительная бабочка" превратилась в "недоверчивую гусеницу".
Теперь ребенок признает только ваши руки и может отталкивать даже
близких родственников, которых недавно охотно признавал. Такое
поведение нормальное, эта недоверчивость быстро пройдет, поэтому не
вносите никаких изменений в свой стиль воспитания, а также не считайте,
что ребенок нездоров. Даже самые здоровые и общительные дети могут
проходить этот период боязни чужих людей.
Ребенок как бы меряет
мир вашими стандартами и оценивает других людей - по вашей реакции на
них. От того, как вы ведете себя, во многом зависит и поведение вашего
малыша. Чтобы преодолеть замкнутость ребенка, нужно поощрять его к
социальной открытости. Вот как мы советуем это сделать.
Общению
нужно учить. Поприветствуйте приближающегося к вам человека улыбкой и
начните оживленный диалог, сохраняя пока определенную дистанцию. Дайте
ребенку время и возможность рассмотреть незнакомца и прочесть
счастливое выражение на вашем лице. Основываясь на вашей реакции, малыш
будет формировать свое собственное представление об этом человеке. Если
чужак приятен для вас, он будет хорошим и для ребенка. Затем возьмите
инициативу общения в свои руки. Сделайте как бы вводное замечание:
"Посмотри на тетю Нэнси, она такая милая". Однако тете Нэнси лучше при
этом не приближаться к вам. Начинайте сами постепенно сокращать
дистанцию.
Когда вы достаточно сблизитесь, возьмите ручку малыша
и погладьте ею лицо тети Нэнси. Все это время не забывайте следить за
выражением лица ребенка и языком его телодвижений, чтобы вовремя
понять, когда приближаться, а когда подождать. Разъясните свою
стратегию тете Нэнси, чтобы она не набрасывалась в бурном восторге на
малыша. Такое же подробное объяснение (как важен правильный подход к
ребенку в этот период) нужно своевременно дать бабушкам и дедушкам. Им
это позволит сохранить родственные чувства, а вам - избежать длинной
лекции о том, как вы избаловали собственного ребенка. Помогает такой
подход ребенку и в общении с врачом.
Как поступать в более
сложных случаях. Если ваш малыш очень боится посторонних людей,
сделайте подготовительный этап к встрече с ними более продолжительным и
искусным. Предупредите друзей об особенностях поведения вашего ребенка,
причем помните, что это - элемент нормального развития детей и не
старайтесь, сглаживая первое неприятное впечатление, выгораживать
малыша ("На самом-то деле он очень хороший мальчик"). Договоритесь,
чтобы ваш гость сначала, приходя к вам, уделял внимание одной из
любимых игрушек вашего ребенка, например, погремушке. Носите с собой
эту игрушку и вытаскивайте при встрече, тогда малыш обрадуется ей, а
заодно - и приближающемуся человеку.
Если малыш продолжает
держаться отстраненно и по-прежнему обвивает вас, как плющ, посадите
его к себе на колени и разговаривайте с посетителем, не привлекая к
беседе ребенка и давая ему возможность освоиться, сидя на привычном для
него месте.»