Чудесное время, проведенное с мамой! Маленький человек смотрит,
впитывает, слушает, учится. Незаменимой вещью для мамы и малыша может
стать слинг (лоскутный держатель). С деткой в слинге мама может
совершать длительные прогулки, ходить за продуктами, готовить еду и
прибираться в квартире. Школа развития Разговаривайте
с деткой. Особенно они восприимчивы в состоянии спокойного
сосредоточения, когда не голодны, не устали и их ничего не беспокоит.
Интонации нежные, речь тихая, неторопливая. Хорошо, если ваш малыш
будет беседовать не только с вами и папой, но и с бабушками-дедушками,
тетями-дядями, сестрами-братьями. Чем больше голосов услышит и узнает
ребенок, тем больше шансов развития у него хорошего слуха и
своевременных формирований речевых навыков. Детки, «общающиеся» с
большим кол-вом родственников и знакомых, интеллектуально развиваются
быстрее тех, кто находится в определенной изоляции.Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет»: Секреты
разговора
с ребенком. Смотрите на слушателя. Начиная разговаривать с
ребенком, постарайтесь поймать его взгляд и удерживать внимание малыша,
глядя ему в глаза. Так вы скорее ощутите ответную реакцию. Обращайтесь
к ребенку по имени. В первые месяцы малыш может не ассоциировать
собственное имя с самим собой, но чем чаще он будет его слышать, тем
быстрее наладится эта ассоциативная связь - всегда сначала именно эти
звуки, а уж потом другие, более разнообразные. В результате ребенок,
совсем как взрослый, научится поворачивать голову, слыша свое
имя.Старайтесь
говорить просто. Не прибегайте к местоимениям "я" и "мне" - они не
имеют никакого смысла для ребенка. Говоря ему о себе, используйте слова
"мама" и "папа".Сопровождайте речь жестами. Скажите: "Помаши
киске ручкой: "пока-пока!" и сделайте такой жест, повернувшись к кошке.
Младенцы лучше запоминают слова, если они сопровождаются жестами.
Ставьте главное слово в конец фразы и делайте на нем акцент, растягивая
гласные звуки. Обратите внимание на то, какие звуки ему больше
нравятся, и постепенно добавляйте новые. Дети легко могут заскучать,
если набор звуков не меняется.Задавайте вопросы. Беседа в форме
вопросов естественно предполагает ответ на вопрос, а значит,
диалог.Поясняйте
ваши действия. Когда вы переодеваете или купаете ребенка, рассказывайте
ему, что вы делаете - приблизительно так, как это делают комментаторы
спортивных соревнований: "Сейчас папа снимет пеленку... а теперь мы
положим другую..." Не думайте о том, что со стороны это, возможно,
выглядит странно, - помните, что вы разговариваете не с каменной
стеной. У маленького человечка всегда "ушки на макушке", он
воспринимает каждый издаваемый вами звук и хранит его в неисчерпаемых
глубинах своей памяти.Наблюдайте, как начинаются и как
прекращаются сигналы. Время от времени ребенок подает вам какой-нибудь
знак, привлекая ваше внимание. Он может улыбнуться, посмотреть вам в
глаза, протянуть к вам руки, как бы говоря: "Мне нравится, давай,
говори". Но не забывайте о признаках, показывающих отсутствие внимания:
взгляд в пространство, малыш не смотрит на вас или отворачивает голову
в сторону. Это означает: "Ну довольно, давай займемся чем-нибудь
другим".Дайте ребенку возможность ответить вам. Задавая ребенку
вопрос, дайте ему время "ответить". Ведь так же вы поступаете в
разговоре с другими людьми. Делайте почаще паузы, и у малыша будет
возможность покряхтеть или издать какой-то другой ответный звук. Малыши
стараются как-то отреагировать на обращенную к ним речь.»Пойте!
Даже если медведь не только наступил вам на слуховой аппарат, но и
изрядно по нему потоптался. Да, возможно, через некоторое время ваш
зайка заявит: «мамочка, пожалуйста, не пой! У меня уши больно»
(чесслово, со мной такое случилось только в ребенкиных два с половиной
года… Хотя способности мои в смысле пения минимальны :)), но пока ваш
голос – лучшее, что может услышать ваш ляль. Подключайте пап, к их
голосам детки привыкают, еще находясь в мамином животике, поэтому
призовите их отринуть лишнее стеснение и пообещайте никому не
рассказывать :D! Шедевральное исполнение нашим папой таких бессмертных
произведений, как «Мама, Мама, что я буду деееелать…» и «Там вдали, за
рекой…» до сих пор держится на первых местах марикиных чартов. Показатели развития за второй месяц: В среднем прибавка веса за месяц составляет 800 грамм; - Рост увеличивается на 2-3 см; - Следит взглядом за движущейся игрушкой; - При громких звуках уже не пугается, а сосредоточенно прислушивается; - Улыбается в ответ на приветливую речь взрослого; - 1-2 минуты держит голову в вертикальном положении.